Любой успешный предприниматель ведет свой бизнес к конкретной цели. Благодаря тому, что он четко представляет себе эту цель, фокусируется на ней и старается не отклоняться, он легко обходит конкурентов, становится профессионалом и в конечном счете добивается результата быстрее и лучше остальных.
Но бизнес — это не одиночная игра. Тут важна командная работа, а это значит, что все должны одинаково видеть и понимать свою личную цель и цель компании. Чем реже ты напоминаешь команде к чему вы идете, чем реже ты корректируешь промежуточные задачи, тем больше расфокусировка целей. А с ростом компании эта проблема растет в геометрической прогрессии. Вот почему с расширением компании, она становится медленной и неповоротливой.
Один из вариантов решения этой проблемы - визуализировать наиболее важные цели в зонах постоянного внимания сотрудников.
Страшно не много тратить, страшно – мало зарабатывать
Постоянная работа над увеличением доходов значительно важней постоянного контроля и уменьшения расходов. Именно поэтому на самом видном месте необходимо визуализировать выполнение финансового плана по направлениям.
Человек устроен так, что, видя цель перед собой (в прямом смысле этого слова), он ищет варианты ее достижения. А когда цель понятна всей команде, включая разработчиков и административный персонал, то это несет дополнительный энергетический эффект. Вы когда-нибудь замечали за собой, что, планируя проснуться в определенное время, вы просыпаетесь ровно по плану даже без будильника? Мозг настраивается на задачу и сам ищет варианты ее решения.
Вариант с монитором дает возможность постоянно настраивать всю команду на результат. Это дает еще большую фокусировку для команды, стимулирует ее, не дает отвлекаться от главного.
Чтобы что-то улучшать, это нужно считать
В некоторых компаниях безумно любят все считать. И именно эта привычка зачастую является ключевым драйвером, позволяющая попасть в лидеры рынка. Конечно, все считать не обязательно, но ключевые параметры, которые влияют на: а) рентабельность, б) качество, в) мотивацию – нужно считать и контролировать в реальном режиме времени. Это позволит постоянно держать руку на пульсе, не дожидаясь, когда все, чего вы опасались произошло, прогнозировать выполнение поставленных планов.
Но, что еще более интересно, визуализация позволяет создать автоматизированную систему движения компании к цели. О достижениях отдельных людей должны знать все.
Продажи делаются по одной
Продажа соседа — это продажа всей команды, о ней должны знать все. Этот лайфхак мы взяли у Максима Батырева в книге «45 татуировок менеджера». Работа в сверхконкурентном рынке продаж и внедрения «Консультант плюс» заставила его применять все возможные инструменты стимулирования.
Одним из таких был «колокол продаж». Когда сотрудник закрывал сделку, он подходил к колоколу и звонил в него. Чем больше бюджет сделки, тем дольше и громче звук. Любой сотрудник, когда слышит о продаже «соседа», не хочет отставать и желает внести свой вклад в общее дело, зная, что все в одной лодке, и в случае успеха все получат свое вознаграждение.